Аренда авто/Полезные статьи/Аренда легкового автомобиля: для кого и на каких условиях работали пункты проката в СССР?

Аренда легкового автомобиля: для кого и на каких условиях работали пункты проката в СССР?

Если вы думаете, что прокат автомобилей — прерогатива капиталистического строя США, вы явно заблуждаетесь. В 1956 году в СССР был открыт официальный пункт проката авто, услугами которого могли воспользоваться простые советские граждане. И надо сказать, аренда легкового автомобиля в то время пользовалась спросом.

 

Причем причин для обращения в «пункт проката авто» было много: от семейного путешествия в Крым до выезда на выходные за город. Деятельность организация, занимающихся сдачей авто в прокат, регламентировал документ: Устав автомобильного транспорта, утвержденный Советом Министров. Размер платы за прокат устанавливался на одном уровне по всем городам СССР. Тарифы было запрещено менять и повышать в зависимости от региона, сезонности и прочих условий.  

 

То же самое касалось и проката микроавтобусов. Был составлен типовой договор аренды и согласованы тарифы, от которых нельзя было отступать. Деятельность той организации, которая изменила условия или тарификацию признавалась недействительной. 

 

Какие машины сдавали в прокат?

 

Первый пункт проката был открыт в Москве. В автопарке тогда было примерно 80 машин исключительно отечественных марок, но различных моделей. Так, аренда легковых автомобилей в Минске стала доступна значительно позже, после 1962 года, когда пункты проката открылись в более 50 городах Советского Союза. 

 

Интересный факт. Многие области специализировались на аренде авто определенной марки. К примеру, в Екатеринбургском городе Свердловске в прокат сдавали только Волгу (причем, предпочтение отдавали модели М-21). К концу 60-х здесь насчитывалось более 20 авто данной модели.

 

Обычно пункты проката авто (и легковых, и микроавтобусов) работали на базе таксопарков и автохозяйств. Чаще всего в аренду можно взять автомобили:

 

·         Победа,

·         Москвич,

·         ГАЗ.

 

Срок аренды варьировался: от нескольких часов до месяца. В прокате могли находиться машины, некогда работающие в такси.

 

Открытие подобных прокатных пунктов было инициировано Хрущевым. Однако его инициатива долго не продержалась и уже к середине 70-х годов прокатные организации практически прекратили свое существование. Хотя спрос на аренду автомобилей был. Возродился бизнес только в 2000-х годах и успешно развивается сегодня во всех странах СНГ.