Аренда авто/Полезные статьи/Диагностика системы охлаждения двигателя

Диагностика системы охлаждения двигателя

В этой статье приводятся рекомендации по диагностике системы охлаждения двигателя, актуальные для большинства марок и моделей легковых автомобилей. Если Вы желаете взять машину в прокат или имеете свою машину, то Вам не помешает знать как следить за ее исправностью. 

Неисправности системы охлаждения

Подтекания в системе охлаждения приводят к перегреву двигателя, что может в короткий срок вывести его из строя. Деформируется головка блока цилиндров, в ней могут появиться трещины, оплавляются поршни, прогорают клапаны, проворачиваются вкладыши коленвала, в самых сложных случаях оставшийся без разрушившегося поршня шатун может пробить стенку блока цилиндров («кулак дружбы»).

Симптомы неисправности системы охлаждения:

  • стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости находится поблизости от «красной» зоны или периодически в нее заходит
  • мотор «закипает»
  • в месте стоянки автомобиля под моторным отсеком обнаруживаются следы капающей жидкости

Так называемый «кулак дружбы» — результат перегрева двигателя.

Проверять герметичность и надежность соединений системы охлаждения следует постоянно, не реже одного раза в неделю. Один из характерных признаков подтекания в системе охлаждения — белый или цвета ржавчины налет вокруг места утечки. Поэтому, даже если Вы арендовали машину на сутки и в исправном состоянии, перегрев двигателя может случиться и у Вас. Обязательно проверяйте систему охлаждения и у Вас не будет проблем!

Примечание. Во время проверки системы охлаждения придется запускать двигатель — иначе некоторые виды подтеканий обнаружить невозможно. Помните, что горячая жидкость в системе находится под давлением, поэтому категорически запрещается открывать пробку радиатора или расширительного бачка до ее остывания. Несоблюдение данного правила чревато серьезными ожогами (жидкость может «выстрелить» из-под пробки).

Этапы диагностики системы охлаждения

Инструменты: набор ключей (накидных, торцевых или рожковых), хомуты, плоская и крестообразная отвертки, ветошь.

1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке: он должен находиться примерно посередине между максимальной и минимальной отметками. Если жидкости недостаточно — скорее всего, система негерметична, и придется искать места возможного подтекания.

2. Проверьте радиатор, особое внимание уделяя местам соединения со шлангами (при необходимости подтяните хомуты на этих соединениях). Если течет сам радиатор, то отверстие можно заделать с помощью специальных таблеток, имеющихся в свободной продаже (ее нужно бросить внутрь, и через какое-то время течь прекратится). Также радиатор можно запаять, но если отверстие слишком большое — его придется заменить.

3. Внимательно осмотрите по всей длине шланги, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.

4. Проверьте состояние хомутов, которыми шланги крепятся к элементам системы охлаждения. Они должны быть затянуты плотно, но не слишком сильно — иначе шланг будет передавлен, что может привести к трещине, разрыву или проколу.

5. Осмотрите поверхности соединений на наличие следов подтекания. При обнаружении таковых замените соответствующий элемент или прокладку.

6. Если вы подозреваете, что топливо подтекает в области моторного отсека, заведите холодный двигатель и откройте капот. Металлические элементы и детали в холодном состоянии сжимаются, соответственно крепления резиновых патрубков и шлангов ослабляются. Поэтому до тех пор, пока мотор не прогреется до рабочей температуры, подтекания будут более заметными.

7. Патрубки подлежат обязательной замене даже в том случае, если они не подтекают, а лишь имеют трещины, надрывы, прочие механические повреждения.

8. Если вы обнаружили утечку, но не можете определить ее происхождение или тип жидкости — расстелите под моторным отсеком кусок бумаги или ветоши и подождите 15-20 минут: за это время на него накапает определенное количество жидкости. Этот нехитрый прием позволит найти место подтекания, а также идентифицировать жидкость по цвету или иным характерным признакам (вязкость, текучесть, запах, и др.). Помните, что некоторые подтекания можно обнаружить только при работающем двигателе.

9. Если утечка обусловлена ослаблением хомутов или иных креплений — подтяните их с помощью соответствующего инструмента (ключа либо отвертки). 

Примечание. Очень трудно обнаружить утечку в вакуумном шланге, поскольку в данном случае воздух не выходит из него, а напротив — засасывается в него. При наличии подозрений найдите старый вакуумный шланг и используйте его в качестве стетоскопа: один конец шланга поднесите к уху (но не вставляйте в него!), а другим исследуйте область, где, по вашему мнению, возможны утечки. В непосредственной близости от места подтекания вы услышите характерный шипящий звук. Поскольку процедура должна проводиться при работающем двигателе, соблюдайте правила техники безопасности, в частности — избегайте контакта с вращающимися и горячими деталями. 

Предыдущая страница Следующая страница

 

©2016, ООО "Майярент". Мингорисполком. Свидетельство о Государственной регистрации от 31 октября 2013 г.
УНП 192152816 р/с 3012200230017 в ЗАО Банк ВТБ (Беларусь)

Яндекс.Метрика