Аренда авто/Полезные статьи/Полный привод для легковой машины – практично ли это?

Полный привод для легковой машины – практично ли это?

Полный привод с начала 20-го века стали использовать на легковых автомобилях и внедорожниках. Постепенно он стал прерогативой преимущественно для внедорожников, но в последнее время популярность полного привода снова начала расти.

Полный привод был необходим автомобилям для ралли. Он давал возможность лучше входить в повороты, справляться со сложными дорожными условиями, а вторая ведущая ось давала прирост в мощности и скорости. Достоинство полного привода в том, что он позволяет машине иметь лучшее сцепление с дорожным покрытием при меньшем прижатии к нему.

До начала 90-х легковых автомобилей с полным приводом выпускалось довольно много. Но начиная приблизительно с 1991-го их производство стало постепенно снижать объемы в связи с тем, что покупатели искали более простые и дешевые решения. Полноприводные автомобили с не очень мощными моторами были более динамичными, устойчивыми и улучшили ходовые свойства, что приходилось водителям по душе. Кроме того, полноприводный легковой автомобиль гораздо легче справлялся с буксировкой прицепов.

Но были и недостатки, которые и снижали популярность таких машин. Полный привод, к примеру, плохо сочетается с системой АБС. Ее приходится усложнять муфтами-разобщителями для приведения управления и сцепных качеств к балансу. Из-за этого большее внимание вновь было отдано автомобилям с приводом на одну ось.

Падение и рост популярности полного привода

Через некоторое время попытки решить проблемы полного привода привели к появлению машин с подключаемым приводом. При увеличении нагрузки и появлении необходимости увеличить проходимость включался полный привод. Такая система имела свои плюсы, но была опасна при включении на поворотах и, к тому же, они не компенсировали потери на трение в трансмиссии в полном объеме.

Сложности использования полного привода на легковых авто привели к тому, что в 90-х годах их популярность резко снизилась. Полный привод стал прочно ассоциироваться исключительно с внедорожниками, которым особенная управляемость и устойчивость была не нужна.

Полный привод на легковых машинах все-таки не канул в Лету окончательно. В 21 веке появились новые требования к характеристикам автомобилей, особенно премиум-класса, возросли мощности двигателей. Все это привело к «воскрешению» полного привода.

Что можно сказать в заключение? Сегодня системы полного привода изменились ― они стали надежнее и получили электронное управление. Обычно такие автомобили выбирают водители, привыкшие к активной езде. Также полный привод будет весьма кстати, если приходится часто ездить по дорогам плохого качества или по загородным маршрутам. Выбор полноприводного авто личное дело каждого, и к этому выбору нужно подойти с умом.

©2016, ООО "Майярент". Мингорисполком. Свидетельство о Государственной регистрации от 31 октября 2013 г.
УНП 192152816 р/с 3012200230017 в ЗАО Банк ВТБ (Беларусь)

Яндекс.Метрика